:: "Альянс страха и порока" - о фильме "Cradle Of Fear" из журнала "Dark City" (2001) ::
Весной, как только растаял снег и перестали падать на головы
сосульки с крыш, режиссёр Алекс Чендон наконец-то произнёс: "Стоп!
Снято!", поставив точку в эпопее съёмок фильма "Cradle Of Fear". Полтора
года мучений вылились в двухчасовой кинокошмар, сразу же отнесенный
критиками к категории "snuff movies" (сюда же относят порнографию с
элементами насилия и убийствами). Вряд ли это оно самое, но и здесь в
изобилии присутствуют забрызганные кровью обнаженные женские тела,
шлёпаются в тазики внутренности, падают отрезанные головы и звучат дикие
крики жертв. И более того... "Помимо тошноты и головной боли, я думаю, у
некоторых джентльменов произойдёт эрекция", - обещает автор.
Автору уже за тридцать, но рассказывать историю создания фильма он
начинает издалека, вспоминая, как добрая мамочка отвела его, шестилетнего,
на "Челюсти", как с десяти лет покупала ему "детские" книжки, из которых
особенно он полюбил произведения Джеймса Герберта (Крысы, Флюк, Гробница).
Насмотревшись в отрочестве ужасов Дарио Ардженто и такой классики как
"Реаниматор" и "Зловещие мертвецы", мальчик сделался большим оригиналом. И
уже в зрелом возрасте наснимал кучу культовых ужасов "Pervirella".
"Chainsaw Gut-Fuck", "Bad Karma и "Drillbit". Из-за честной трактовки
образа современной женщины фильмы заслужили репутацию "сексистских", а сам
Алекс - целлулоидного психопата. Вскоре судьба уготовила ему работу над
клипами Cradle Of Filth - "From The Cradle To Enslave" и "Her Ghost in The
Fog". Тут они основательно сошлись с Дэни Филтом - на почве непреодолимой
тяги к выпивке, кровавым историям, тёмным ночам и старым фильмам. Дэни
тоже не терпит современных американских ужасов, называя их не иначе как
"заурядная продукция для заурядной нации" и предпочитает старые картины
студии Universal, фильмы, где снимались Бела Лугоши, Борис Карлофф... И
особенно - "Колодец и Маятник" Роджера Кормана по Эдгару По. Идея
совместного проекта посетила Алекса холодным январским вечером 2000 года,
когда он отогревался в лондонском "пабе ужасов" Ben Crouch Tavern со своим
приятелем. Алекс утверждает, что даже если бы не совместная работа над
видео "From The Cradle То Enslave" и Дэни пришлось бы проходить кинопробы,
он все равно был бы отобран. Но откровенно признает также - Дэни был
приглашен и из коммерческих соображений. Ведь это возможность заполучить в
зрители всю фэн-базу Cradle Of Filth! Фильм изначально был рассчитан на
участие в нём всех музыкантов, а роль Мэна была написана специально для
Дэни. Дэни, играющий роль вампира и психопата, рассказывает о своём
персонаже: "Он убил кучу народа. Он таинственный тип, много не болтает. Он
весь в действии - соблазняет женщин и отнюдь не с лучшими намерениями". В
фильме рассказаны четыре разных истории - это стало модным после
"Криминального Чтива". Но Алекс добавляет: "История Дэни, проходя через
весь фильм, как бы составляет отдельную, пятую историю. Мэн появляется во
всех четырёх историях, связывая их... и определяя развязку, где всё просто
летит к чёрту". Алекс замечает, что Дэни справлялся с работой актёра
вполне пристойно. Самой большой проблемой для него оказалось не смотреть в
камеру, но по мере съёмок он справлялся с этим всё лучше... На женские
роли были приглашены Эмили Буффанте (играла в "Pervirella", ведёт шоу
ужасов "Bits" на Channel 4) и Эйлин Дэйли ("Demonsoul" и "Pervirella").
Особенной удачей было заполучить Эмили - она довольно известна и у ней
куча обязательств. "Она, бля, настоящий ас в этом деле, - говорит
режиссёр. - Эмили играет отмороженную готическую тёлку, которая решает,
что Дэни - это и есть её избраник, "тёмный принц ночи"... В результате с
ней происходят плохие вещи... Должен сказать, когда Эмили работала в этих
сценах, даже наша видавшая виды съёмочная группа была в шоке". На
съёмках всё делалось максимально натуралистично - так, как когда-то
снимались лучшие фильмы 80-х. Была задействована команда, которая делала
спецэффекты в фильме "Hellraiser". Все музыканты Cradle Of Filth тоже
внесли свою лепту. "Каждый из них делал что-нибудь отвратительное... в
"худших" традициях Filth. - говорит Алекс. И сообщает некоторые детали:
Мартин, клавишник Filth, игравший грязного бомжа, настоял на том, чтобы
сделать сцену, где он блюёт, по-настоящему. Он выпил после еды очень
быстро 4 пинты молока (для придания рвотным массам нужного цвета
консистенции), и опрокинул пару бутылок соевого соуса перед тем, как была
дана (команда "мотор!" Но его почему-то не вырвало. Тогда Мартин проглотил
ещё несколько кусочков резины и его внутренности, наконец, вывернуло на
изнанку". Filths, естественно, внесли вклад и в саундтрек. Было решено
не ограничиваться в фильме только металлической музыкой. Пол и Мартин
записали вместе с Rugged Vinyl выразительные композиции в стиле
drum'n'bass, специально для фильма. Алекс уверен, что так ему "удалось
донести благую весть о группе самой широкой аудитории". Кроме Filth в
работе над музыкой приняли участие Lungworm, The Dark Poets и др.
Фильм, однако, упорно не лезет ни в какие рамки английской цензуры.
Единственный публичный показ состоялся в рамках лондонского фестиваля
Fright Fest 2001. А купить его можно, только через Интернет по адресу
www.cradleoffear.com - если у вас есть кредитная карточка, то легко можно
заказать копию за 18 фунтов. Только предварительных заказов было сделано
свыше 20000. Это заставило Алекса думать о попытках продавать фильм
обычным способом, даже если придётся убрать отдельные
сцены... Например, сцена убийства кошки - одна из самых впечатляющих.
"Я точно жду проблем от сцены с кошкой, всякие штуки с животными тут
абсолютно вне закона... Хотя тварь и не пострадала". Еще с 1835 года в
Англии действует закон, по которому свободно можно схлопотать "червонец"
за такое. Особенно это относится к кошкам - там, чтобы завести котёнка,
будущий хозяин должен представить декларацию о доходах, справку о жилищных
условиях, о медицинской страховке и психической вменяемости... И можете
больше не сомневаться в психическом здоровье Алекса - ведь снималась-то
его кошка! У Дэни с мозгами тоже определенно всё в порядке. Настало
время "рубить капусту" по-крупному. Старому лейблу помахали ручкой. "Фирма
Music For Nation сделала все лучшее для нас, но нам надо расширять свои
горизонты. Были такие вещи, которые для нас не делались - в том не их
вина. Вещи типа фильмов и клипов требуют больших бюджетов". А такие
вещи теперь для группы необходимы. Видео "Born In A Burial Gown" снималось
7 апреля в цирке городка Грейт Ярмут. Режиссёром стал Джован Лауренти
(работал с "оскароносцем" Стивеном Содербергом). Кое-кто посмотрел их
замысел и определили цену - не менее 200000 фунтов, но Лауренти удалось
обойтись малым бюджетом. Он из семьи цирковых артистов, и владельцы цирка
знали его - это позволили сэкономить некоторые средства. Спецэффекты тоже
делались относительно простыми и доступными способами... Дэни, как всегда,
нырял в холодные бассейны в полном гриме и всё прочее - без всяких
статистов. Через неделю съёмки продолжились на концерте в Rock City
(Нотингем). Их разогревали Medulla Nocte. а ещё публику развлекал "цирк
ужасов" "The Paul Daniels Magic Show" - огнеплеватели, карлики, питоны и
всякого рода фокусники. Это роскошное действо было отснято - не только для
истории, но и для грядущего DVD, которое обещают ещё в этом
году... Также был учреждён собственный лейбл - AbraCadaver, и была
запущена работа над альбомом "Bitter Suites To Succubi". Летом диск уже
радовал поклонников группы по обе стороны океана. Помимо новых композиций,
была в более современном ключе переиграна кое-какая классика, не обошлось
и без кавера - "No Time То Cry" Sisters Of Mercy. Картинки рисовал Джон
Кулхард - он делал иллюстрации к книгам Лавкрафта. Альбом получился
великолепным и по звуку и по виду, к тому же ещё содержит часть видеоклипа
"Born In A Burial Gown" и отрывки из фильма. А затем был подписан большой
контракт с таким лейблищем как Sony, по которому он должны разродиться
студийным альбомом уже в 2002 году... Ну и последняя новость - один из
ветеранов, Робин Грейвс, решил покинуть состав, как сообщают - по личным
причинам. В жизни у него появились другие интересы, и никаких разногласии
между ним и Дэни, якобы, не существовало. Он даже вызвался по-прежнему
помогать группе, если что... Для турне по США будет привлечён басист Anathema
Дэйв Пибус. Но как бы то ни было, ясно одно. Скоро Дэни окончательно
превратит Cradle Of Filth в коммерчески беспроигрышный масштабный сольный
проект, просто набирая в него музыкантов - притом только
экстра-класса...