"Clayman" - пятый альбом IN FLAMES, вышел строго по
расписанию, год спустя после релиза его предшественника "Colony". Не так уж
много событий произошло в стане этих шведских мелодик-дэтстеров, и не так уж
много отличий у этого диска по сравнению с предыдущим. Поэтому, дабы не отнимать
у нас драгоценное место в журнале, а у вас - не менее драгоценное время, обо
всем предельно кратенько и по существу рассказывает гитарист группы Бьерн
Гелотте.
Визитная карточка In Flames, их
фирменный саунд, остающийся неизменным вот уже почти десяток лет, заставляет
задуматься о возможности применения слова "прогресс" к их музыке, да и вообще о
существовании каких-то сторонних влияний на творчество
группы.
"Мы слушаем много разной музыки, начиная от Iron
Maiden и заканчивая Cannibal Corpse. И (не над только смеяться!) мы даже иногда
слушаем Backstreet boys! Да, может это и не особо заметно, но все эти группы
оказывают на нас влияние в той или иной степени. Вот лично я - большой фэн Дио и
ранних Rainbow. Благодаря такому широкому спектру слушаемой нами музыки, мы
находим наших фэнов даже там, где никто бы и не подумал! В последнее время мы
много выступаем на больших фестивалях в компании и с блэк-металлерами и с
хардкоровцами. И мы замечаем, что люди, пришедшие, в основном, на своих любимцев
блэкарей или еще на кого-то, с удовольствием слушают и
нас". Послушав внимательно "Clayman" пару раз, можно
заметить, что звучание альбома стало более зрелым и
современным. "Я думаю, что все дело в лучшей гитарной
игре и лучшей технике пения Андерса. Мы уделили особое внимание ведущим партиям
в песнях, т. е. гитарным линиям и вокалу, в песнях, т.е. гитарным линиям и
вокалу, потому что основной эффект дают именно эти вещи. В оригинале, когда мы
только сочиняли и репетировали песни для "Clayman", почти все они звучали
абсолютно иначе. Но, разнообразив пение Андерса, поэкспериментировав с чистым
голосом, мы придали композициям свежесть и динамику. Однако не стоит опасаться
нашего тотального опопсения и перехода исключительно к чистому вокалу - мы же не
какая-то пауэр-металл группа! Мы играем мелодичную музыку, но крайне
тяжелую, энергичную и агрессивную, и во многом эта
агрессия выражается посредством злобного вокала. Это наш стиль, и мы не будем
его менять". Подобные слова вполне естественно услышать
от Бьерна, для которого тяжелая музыка всегда была частью жизни. Его бунтарский
характер отлично сочетается с идеологией металла. "Когда
ты подростком начинаешь слушать рок и металл, то оказываешься во враждебном
окружении сверстников, тупо увлекающихся попсой. Это заставляет тебя вставать в
оппозицию к большинству знакомых тебе людей и искать себе союзников, которые
разделяют твои бунтарские жизненные позиции и которые становятся твоими новыми
друзьями. Твои родители, твои учителя, все, кому не лень, говорят тебе что можно
делать, а что нельзя. Они учат тебя жить, загоняя в узкие рамки общепринятой
морали и норм поведения. Ты можешь стать бездумным роботом, и поп-музыка будет
для тебя единственно приемлемой. А рок-музыка, и, в частности, металл, дают тебе
свободу мышления, независимость и уверенность в себе. И не важно,
играешь ли ты такую музыку сам, или только слушаешь ее,
главное - что ты на правильном пути!"